Обзор Fallout 3
кто еще не вкурсе chessy chessy chessy
Fallout 3 начинается с момента рождения вашего персонажа (в прямом смысле слова), а заканчивается… впрочем, вам решать, как он закончится. Игра может вообще не закончиться, если вам вдруг надоест выполнять задания, и захочется просто слоняться по карте, обозревая сестные постапокалиптические достопримечательности, расстреливая монстров и болтая с местными жителями.
Наверно, вдаваться в сюжетные подробности не имеет смысла, так как об этом уже довольно долго трубят все средства массовой информации. Расскажу лишь вкрадце. Американский город Вашингтон пережил ядерный взрыв. Хотя, «пережил» - это сильно сказано. Многие умерли от высокой радиации, некоторые как люди, так и животные приспособились к новым условиям обитания посредством мутирования в страшных монстров, в рацион которых теперь входит не пицца по утрам, а человеческое мясо. Немногие выжившие попрятались по подземным бомбоубежищам, не пропускающим свет, радиацию и монстров. В одном из таких бункеров под номером 101, собственно, и рождается наш протеже. Он растёт, узнаёт много нового о мире, в котором находится, выясняет, что после взрыва пропал его отец… в прочем, об этом ниже.
То, что происходит в период между вашими молодыми годами в бункере 101 и моментом, когда вы, наконец, разобравшись со всеми проблемами, вырываетесь на волю из заражённого края, олицетворяет собой добротно сваренный коктейль из логично и выразительно изложенной истории и свободы выбора. Помогите местному наркоману бросить употреблять наркотики – и вы заработаете себе хорошую репутацию (карму то есть). Поглумитесь над трупами убиенных вами монстров средь бела дня на центральной улице– и люди подумают, что вы психопат. Любое ваше действие порождает целую цепочку связанных с ним событий, включая знакомство с новыми друзьями, которые потом помогут выйти сухим из перепалки с теми же монстрами, определение места, где вам дадут первое задание, а так же некоторые изменяемые особенности последних глав повествования.
Как уже говорилось выше, ваш отец пропал после взрыва. Однако, это не означает, что весь геймплей сводится к поискам своего папаши-учёного, благодаря которому вы оказались в тусклом и скучном бункере. Как и в любой уважающей себя RPG, ваш персонаж развивается, становясь всё сильнее и опытнее. В то время, как в предыдущем творении Bethesda под названием The Elder Scrolls 4: Oblivion PRG-составляющая включала в себя целую кучу особенных для каждого персонажа характеристик, умений и прочих атрибутов, в Fallout 3 всё намного проще и понятнее. Здесь свои отличительные черты вы задаёте в самом начале игры, а потом при очередном повышении уровня вы получаете в распоряжение несколько очков опыта, которые можете потратить на улучшение тех или иных параметров героя (умение вести переговоры, взлом замков, небольшое увеличение запаса энергии и т.д.) Та же, у вас после каждого повышения уровня появляется возможность купить одно более существенное улучшение, начиная от увеличения запаса здоровья на 30 единиц (Live Giver) и заканчивая, например, Mysterious Stranger. Это возможность призвать мистическое хорошобронированное существо, которое убивает вашего противника и тут же исчезает. Такая система позволяет вылепить героя по своему усмотрению, сделав из него кого угодно, от могучего война, который не признаёт ничего кроме крупнокалиберного пулемёта до тощего компьютерного аса-маньяка, способного взломать любую систему защиты.
Правда, в конечном счёте, ход событий мало меняется в зависимости от выдранного вами пути развития. Всё-равно вы убьёте целую кучу монстров. Делать это придётся в основном при помощи внутриигровой системы V.A.T.S. Она позволяет выделять целевые части тела противника, а потом метко по ним стрелять, в результате чего окровавленные конечности отлетают в разные стороны в замедленной съёмке, а из полутрупа брызгает алая кровь.
К игре есть определённые нарекания. Первые из них касаются анимации главного героя, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего. Шаги и скорость персонажа немного не синхронизированы, из-за чего складывается ощущение, что герой едет по льду, а не идет по земле. Так же, поведение камеры не очень радует, особенно при наличии компьютерного компаньона. Такой вид от третьего лица могут простить разве что самые преданные фанаты – фетишисты Fallout.
Акцент Fallout 3 на бесконечном забое монстров в купе с их не очень большим разнообразием часто делает схватки слишком предсказыемыми. К тому же, некоторые из них используют одинаковый стиль борьбы. Например Super Mutants и Feral Ghouls одинаково обделены мозгами и любят ближний бой. Однако, не смотря на это, схватки с монстрёй действительно интересны. Если не хотите умирать через каждые 10 секунд, приходится заманивать их в закрытые помещения, прятаться за углами, выбирать момент, чтобы отойти по-дальше, после чего выпустить в них пару зарядов из дробовика. Временами у нас в руках появляется мощная винтовка, и наш герой становится неким подобием танка, действующего по принципу «один выстрел – один труп».
Однако, не монстрами едины. Мир Fallout позволяет исследовать себя вдоль и поперёк. Это неповторимое чувство, когда вы оглядываете огромную локацию, видите где-то вдали небольшое поселение и думаете: «надо бы туда сходить, посмотреть, что там творится. Может даже подружусь с кем-нибудь. Или убью. Там видно будет». Любой ваш поступок может породить подчас неожиданные последствия, которых вы ожидали меньше всего.
Вселенная Fallout 3 так же может вселить одиночество и даже скуку. И дело даже не в том, что, забираясь на высокую гору, вы видите вокруг только тусклые выжженные степи, разваленные строения и сгоревшие машины. Искусственный интеллект иногда заставляет скучать. Например, случается, что если вы видите главаря какой-нибудь банды, которого вам нужно убить по заданию, возле которого прохаживается его личный охранник, можете смело начинать перестрелку с главарём. Охранник при этом не проявит к вам никакого внимания. Убив главаря, можно просто так, от нечего делать, убить охранника. Поверьте, он не будет сильно сопротивляться.
Fallout 3 привлекает нас своим размахом. Бескрайние степи с раскинувшимися то тут то там маленькими поселениями и городками, широкие возможности по взаимодействию с внутриигровыми персонажами и довольно реалистичная атмосфера постапокалиптического пространства, когда люди уже смирились со своим нынешним положением, уже не особо унывают, а иногда даже отпускают шуточки. Плюс к этому - предоставленная игроку свобода действий и общая непредсказуемость и изменчивость мира… безусловно, всё это впечатляет. Конечно, без недостатков не обошлось, но в таком масштабном проекте, лично на мой взгляд, просто невозможно предусмотреть абсолютно всё. Определённо игра вам понравится. По крайней мере, она олицетворяет собой возможность неплохо скоротать время, ожидая того момента, когда RPG- вселенные сделают ещё один шаг в сторону своей масштабности и вседозволенности.